Аналитики также определили по десять марок и моделей таких авто, лидирующих по продажам.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» информирует, что в марте текущего года в России было куплено 497,6 тыс. легковых автомобилей с пробегом — на 17,3% больше в годовом сопоставлении.
Из них ровно половина приходится на пять марок. Лидерство удерживает отечественная LADA, доля которой в марте составила почти 22%, что соответствует 108,6 тыс. подержанных машин — на 9% выше уровня годичной давности. Второе место в рейтинге сохраняет японская Toyota, показатель которой достиг 58,5 тыс. единиц (+18,7%). Далее следуют корейские бренды Kia (28 тыс. штук; +23,1%) и Hyundai (27,6 тыс.; +18,3%). Замыкает ТОП-5 японский Nissan, объем вторичного рынка которого тоже увеличился (+15,8% до 26,1 тыс. штук).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что все марки, вошедшие в десятку лидеров по итогам марта, демонстрируют положительную динамику. Более того, восемь брендов имеют двузначный рост. Сильнее всего он у японской Honda (+40%), а менее 10% — у отечественной LADA (+9%) и французской Renault (+8,6%).
Самой популярной моделью среди подержанных легковых автомобилей в начале весны снова стал Ford Focus, объем перепродаж которого составил 10,6 тыс. экземпляров с ростом год к году на 29,9%. Вторая строка рейтинга агентства принадлежит хэтчбеку LADA 2114 («Самара-2») с результатом 10,3 тыс. единиц (+9% соответственно). Следующие две позиции занимают Kia Rio (9,8 тыс. штук; +9,8%) и Hyundai Solaris (9,6 тыс.; +9,2%), а замыкает ТОП-5 Toyota Corolla (8,7 тыс. штук; +19%).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» констатируют, что, как и в марочном рейтинге, среди моделей все десять тоже показывают положительную динамику. При этом сильнее других выросли перепродажи у бестселлера — Ford Focus (почти на 30%). Двузначный рост показывают и две «тойоты» — Camry и Corolla (+26,1 и +19% соответственно). А наименьшая положительная динамика зафиксирована у трехдверного внедорожника LADA 4x4 «Нива» (+6,6%).
В целом же за I квартал 2023 г. россияне приобрели 1253 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 10% больше, чем в январе — марте прошлого года. Эксперты агентства отмечают, что все представленные ими бренды по итогам трех месяцев демонстрируют рыночный рост, а вот две модели — LADA 2170 (седан «Приора») и LADA 4x4 — показывают небольшое падение (около 3%).