Составил его Российский союз автостраховщиков по доле таких договоров от заключенных по типам транспортных средств.
Согласно данным президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, по доле переданных в пул договоров такси занимают первое место среди всех типов транспортных средств — за 2022 г. около 80% договоров ОСАГО, заключенных с такси. В то же время, в целом по РФ доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул за прошлый год, составила 13%.
Второе место по количеству договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул, занимают транспортные средства с количеством сидячих мест более восьми, используемые на регулярных перевозках — маршрутные автобусы: в 2022 г. 64% таких договоров были переданы в перестраховочный пул.
Третье место по этому показателю заняли мотоциклы и мопеды — 44,3% таких договоров ОСАГО.
С четвертого по девятое места расположились транспортные средства, перевозящие грузы и пассажиров. На четвертом — грузовые автомобили с массой 16 т и менее (37,2% договоров ОСАГО передано в перестраховочный пул), на пятом — троллейбусы (36,2%), на шестом — транспортные средства с количеством сидячих мест от восьми до 16, не используемые на регулярных перевозках (29,3%), на седьмом — грузовые автомобили с массой более 16 т (28,3%), на восьмом — трамваи (25,6%), на девятом — транспортные средства с количеством сидячих мест более восьми, не используемые на регулярных перевозках (18,7%). Десятое место заняли тракторы и самоходные машины — 12,9% договоров ОСАГО с ними было передано в перестраховочный пул.
Меньше всего в перестраховочный пул было передано договоров ОСАГО для легковых автомобилей, заключенных физическими лицами (10,9%) и юридическими лицами (8,1%).
То, что доля договоров ОСАГО, заключенных с транспортными средствами, используемыми в качестве такси, и переданных в перестраховочный пул, в разы превышает среднюю долю перестрахованных договоров ОСАГО, говорит о высоких рисках наступления ДТП с участием такси. Частота ДТП для этого типа транспортных средств по итогам 2022 г. составила 33,5%, что почти в семь раз больше средней частоты ДТП в целом по РФ.
«Примерно каждое третье такси в 2022 г. стало виновником аварии. Перестраховочный пул позволяет распределять убыток от этого сегмента на весь страховой рынок, не ставя под удар финансовую устойчивость отдельных страховых компаний. Однако высокая рисковость сегмента такси — это проблема, которую необходимо решать при помощи контроля за обучением и состоянием водителей такси. Текущая ситуация не только приносит убытки страховщикам, но и опасна для других участников дорожного движения и пассажиров такси», — отмечает Е. Уфимцев.