Позитивную динамику в марте показал даже рынок Восточной Европы. Правда, аналитики отмечают, что в этом сильную роль сыграл эффект низкой базы.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive информируют, что мировой авторынок в марте в годовом измерении увеличился на 11,6% до 8188 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам трех месяцев текущего года реализация автомобилей в мире составила 20 686 тыс. единиц (+4,9% соответственно).
Таким образом, рост данного рынка ускорился (напомним, что в феврале 2023 г. его прирост год к году составил 10,7%, а за два месяца — 0,9%).
Мировым лидером по продажам автомобилей в первом весеннем месяце остается Китай с показателем 2451 тыс. машин (+11,7%). В Америке было реализовано 1 млн 368 тыс. автомобилей – на 8,4% больше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в марте составили 1438 тыс. машин (+22,3%). После продолжительной отрицательной динамики продажи автомобилей в странах Восточной Европы, наконец, увеличились на 19,4% до 306,3 тыс. единиц. Но эксперты агентства поясняют, что последствия военного конфликта на Украине по-прежнему негативно сказываются на потребительской активности и цепочках поставок новых машин в этом регионе, однако на динамику рынка начинает оказывать влияние эффект низкой базы.
В Южной Америке местные дилеры реализовали 223,8 тыс. автомобилей, что на 33,8% больше по сравнению с прошлым годом. Среди крупнейших мировых авторынков аналитики агентства «АВТОСТАТ» также упоминают Японию (568,5 тыс. штук, +12,2%), Корею (165,8 тыс., +21,5%) и Канаду (149,7 тыс., +5,7%).