Эксперты также отмечают увеличение в I квартале продаж автомобилей в кузове «универсал» и резкое сокращение доли премиального сегмента.
Сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники) по итогам I квартала 2023 г. занял 63,6% от общего объема реализации новых легковых автомобилей в нашей стране. Такие данные озвучил исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов в ходе своего доклада на форуме автобизнеса «FinAuto – 2023. Финансовые инструменты авторынка».
Эксперты агентства отмечают, что доля продаж кроссоверов и внедорожников в нашей стране непрерывно растет с 2016 г., а достигнутый показатель стал рекордным. Если в 2021 — 2022 гг. он превышал 50%, то теперь преодолел 60%-ный рубеж. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» объясняют стремительный рост доли SUV тем, что порядка 80% российского рынка сегодня приходится на китайские и российские бренды (по сути, LADA). И если китайские автопроизводители ранее грамотно сделали ставку на кроссоверы, то у АВТОВАЗа в действующей линейке есть два внедорожника — Niva Legend и Niva Travel. Есть еще у отечественного производителя и LADA Granta, которая является бестселлером рынка — неслучайно доля сегмента В в I квартале 2023 г. составила почти 30%.
Из других итогов авторынка аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают увеличение доли продаж автомобилей в кузове «универсал» (с 59% до 65%), что тоже они связывают с ростом рыночной доли кроссоверов и внедорожников. А вот доля седанов, напротив, сократилась (с 25 до 19%).
Еще одно наблюдение экспертов агентства — резкое падение доли премиального сегмента, которая сократилась с 10% в январе — марте 2022 г. до 4% в I квартале 2023-го. Также заметно снизилась и доля «дизеля» — с 8,4 до 4,1%. Эксперты АА «АВТОСТАТ» констатируют, что это взаимосвязанные вещи, поскольку в премиум-сегменте доля дизельных машин всегда была высокой, а с прекращением поставок европейских и японских автомобилей на наш рынок оба показателя начали уменьшаться.