Причем аналитики отмечают, что произошло это по большей части за последние три месяца.
Такие данные получили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки обзора «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легким коммерческим автомобилям».
Если в январе текущего года в России насчитывалось 1503 дилера легких коммерческих авто (LCV), то уже в апреле — 1316. То есть, констатируют эксперты агентства, за прошедшие три месяца этот показатель сократился на 187. При этом они отмечают, что именно в рассматриваемом периоде количество дилеров LCV снизилось наиболее явно. Для сравнения: в апреле 2022 г. оно составляло 1523, а за последующие девять месяцев (к январю 2023 г.) уменьшилось лишь на 20.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» падение числа дилеров LCV связывают в основном с уходом компании Renault с российского рынка, вследствие чего все 120 дилеров французской марки перешли в разряд сервисных партнеров. На 30 дилеров меньше стало у Hyundai, причем 29 из них теперь выполняют только функции сервиса. То же самое относится к Citroen (–14), Peugeot (–12) и Opel (–12).
Аналитики агентства отмечают, что, несмотря на общий негативный тренд, есть и бренды, у которых прибавилось дилеров LCV. В первую очередь в этом преуспел новичок рынка — отечественный Sollers. За прошедшие три месяца у него стало на десять дилерских центров больше. Китайский Foton пополнился четырьмя новыми дилерами, а российские ГАЗ и УАЗ — тремя и одним соответственно, выяснили эксперты АА «АВТОСТАТ».