Как чувствует себя малый бизнес в сфере общепита

| новости | печать

Сбербанк проанализировал состояние данного бизнеса на основании данных эквайринга за I квартал текущего года.

Анализ показал, что наиболее быстрорастущий сегмент по всей стране — доставка еды. За год количество точек, предлагающих такую услугу, выросло вдвое, выручка увеличилась на 60% и превысила 1,4 млрд руб., а средний чек вырос на 2%, до 875 руб. Стремительный рост — более чем на 100% — показало большинство российских регионов (53 субъекта). Топ регионов по количеству бизнеса в сфере доставки еды: Московская область, Краснодарский край, Москва, Якутия, Ханты-Мансийский АО.

Аналитики Сбербанка также выяснили, что средняя выручка на заведение по России продемонстрировала рост во всех нишах. Значительнее всего увеличилась в фастфуде — на 285 тыс. руб. по сравнению с I кварталом прошлого года.

Практически та же картина со средним чеком: он вырос по всем нишам, особенно в фастфуде — на 13%.

В Москве средний чек увеличился до 15% по всем типам заведений и составил для ресторанов 1251 руб., для клубов и баров — 1289 руб. и для фастфуда — 387 руб.

Самый большой чек с начала года зафиксирован в Москве: клиенты за один поход в ресторан потратили 2025 тыс. руб. На втором и третьем месте — Красноярский край с чеками на 1840 тыс. руб. и 1780 тыс. руб.

Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка сообщает: «Наша задача — поддерживать малый бизнес и помогать ему развиваться. Поэтому для разработки новых сервисов и предложений мы изучаем разные рынки, проводим исследования. Например, в Москве россияне в четыре раза чаще посещают фастфуд, чем кафе и рестораны: 32 млн клиентов против 8 млн. Только каждый пятый клиент в столице в течение года возвращается в тот же бар, где уже был. А в Омской и Новосибирской областях — каждый второй. Эти и другие полученные данные подтверждают, что общепит остается одним из самых востребованных у клиентов видов малого бизнеса».