Правда, аналитики авторынка указывают, что резвое его увеличение в годовом сопоставлении вызвано, как и месяцем ранее, эффектом базы.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что за апрель 2023 г. в России было реализовано 75,6 тыс. новых легковых машин. Это на 8% больше, чем в марте, и в 2,7 раза превышает показатель апреля прошлого года. Столь резкий прирост аналитики агентства объясняют эффектом низкой базы.
Они имеют в виду провал продаж на авторынке, начавшийся с марта 2022 г. после известных событий, связанных с Украиной.
На китайские марки в прошлом апреле пришлось 44% всех проданных автомобилей, что составляет 33,2 тыс. единиц. Отечественным брендам принадлежит 35% от общего количества, или 26,7 тыс. машин. Суммарная доля остальных участников рынка (корейские, японские, европейские, американские марки авто) в апреле составила 21%.
Однако эксперты агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что, несмотря на лидерство китайских производителей, среди марок и моделей по-прежнему первенствуют представители отечественного автопрома. Так, марочный рейтинг по итогам апреля возглавляет LADA (с долей 33,4%), а модельный — LADA Granta (24,3%). Лучшей маркой среди зарубежных остается Chery, а самой популярной иностранной моделью на этот раз стал кроссовер Geely Coolray, отмечают авторы анализа.