В канун длинных майских праздников ВТБ зафиксировал увеличение активности мошенников с использованием фишинговых ресурсов.
Для «приманки» клиентов злоумышленники размещают в интернете рекламный баннер с предложением организовать майский отдых по сниженным ценам. Далее пользователя призывают перейти на страницу с описанием услуг и их последующей оплатой. На самом деле будущий путешественник находится на фишинговом ресурсе, где вводит свои персональные данные, логин или пароль из смс, которые позволяют мошенникам получить доступ к его аккаунтам и банковским счетам.
«Накануне и во время майских отпусков многие россияне стремятся найти в интернете привлекательные предложения для организации своего отдыха. К сожалению, этим активно пользуются мошенники, которые играют на желании получить “эксклюзивные скидки” и “оформить тур вашей мечты в пару кликов”. Злоумышленники понимают, что внимание пользователей может снижаться, поэтому активно продвигают свои ресурсы в период праздников. В этом году мы фиксируем рост применения подобных схем. С января по апрель ВТБ выявил и направил на блокировку порядка 4,5 тыс. различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или каналах, “мимикрирующих” в том числе под бренд банка и иные организации. Это в 1,5 раза больше, чем за четыре месяца прошлого года», — отмечает Дмитрий Романов, начальник отдела качества и безопасности департамента цифрового бизнеса ВТБ.
Чтобы сохранить денежные средства в безопасности, ВТБ напоминает клиентам о необходимости соблюдения простых правил:
- тщательно проверять сообщения в мессенджерах и соцсетях, особенно если они кажутся подозрительными, не переходить по ссылкам из сообщений;
- внимательно читать текст СМС с кодом подтверждения — он должен совпадать с той транзакцией, которую вы совершаете;
- никогда не передавать информацию из СМС неизвестным лицам, не позволять установить им новое приложение или обновить систему;
- настроить лимиты на операции в банковском приложении, использовать на своем устройстве антивирус и определитель номера;
- не отвечать на звонки или сообщения с незнакомых номеров. При любых сомнениях сразу прекращать разговор, переписку и самостоятельно обращаться напрямую в свой банк.
Ранее ВТБ сообщил о том, что мошенники стали использовать «биржи» аренды анонимных номеров для регистрации в социальных сетях, мессенджерах и последующих звонков клиентам под видом банков или других организаций. В марте доля звонков в мессенджеры составила почти 60% от общего числа, из них предположительно 99% происходили с арендных номеров. Банк предлагает блокировать абонентские номера, которые используются на «биржах», и ресурсы, распространяющие аренду сим-карт, чтобы исключить возможность их использования для обмана клиентов.