Аналитики также определили по десять лидеров в продажах среди марок и моделей.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» информирует, что в апреле нынешнего года жители России приобрели 495,5 тыс. легковых автомобилей с пробегом — на 40,7% больше, чем в апреле 2022 г.
Без малого половина апрельских продаж таких авто традиционно пришлась на пять марок. Лидерство сохраняет отечественная LADA, доля которой в прошлом месяце составила около 22%, или 106,3 тыс. подержанных машин — на 9% выше уровня годичной давности. Второе место в рейтинге агентства удерживает японская Toyota, показатель которой достиг 58,3 тыс. единиц (+60,4%). Далее следуют корейские бренды Kia (28 тыс. штук; +70,3%) и Hyundai (27,6 тыс.; +54,3%). Замыкает ТОП-5 японский Nissan, объем вторичного рынка которого тоже заметно вырос — до 26,3 тыс. единиц (+50%).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что все марки, вошедшие в десятку лидеров по итогам апреля 2023 г., демонстрируют положительную динамику. При этом только у LADA прирост составил менее 10%, а у остальных девяти он превысил 35%.
Звание самой популярной модели среди подержанных легковых автомобилей сохранил Ford Focus, объем перепродаж которого в апреле составил 10,3 тыс. экземпляров, показав рост в 1,5 раза. Вторая строчка рейтинга принадлежит хэтчбеку LADA 2114 («Самара-2») с результатом 9,8 тыс. единиц (–1,6%). Следующие две позиции занимают Kia Rio (9,6 тыс. штук; +55,2%) и Hyundai Solaris (9,6 тыс.; +43,2%), а замыкает ТОП-5 Toyota Corolla (8,7 тыс.; +55,2%).
Семь из десяти представленных моделей находятся «в плюсе». Помимо ранее упомянутой LADA 2114, рыночное падение демонстрируют и два вазовских седана — «семерка» и «Приора» (–2,5% и –0,7% соответственно). Все три модели уже давно сняты с производства, другие участники рейтинга показывают рост, причем двузначный, отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ».
Рассматрение ими итогов за четыре месяца 2023 г. показывает, что за этот период россияне приобрели 1748,5 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 17,3% больше, чем в январе — апреле прошлого года. Аналитики агентства отмечают, что все представленные ими бренды за названный период имеют рыночный и только две модели — LADA 2114 и LADA 2107 — небольшое падение (менее 3%).
Напомним, что относительный рост продаж новых легковых автомобилей в апреле был, по данным агентства «АВТОСТАТ, головокружительнее — в 2,7 раза (примерно на 170%). Но нужно учитывать, что рынок подержанных автомобилей в марте и апреле 2022 г. обвалился не так сильно, как новых машин.