Аналитики отмечают, что на нем наращивают свою долю продуктовые ритейлеры.
Исследовательская компания «Ромир» подвела итоги масштабного исследования рынка горячего кофе в России за 2022 г. Одним из глобальных изменений структуры рынка стало вхождение в пятерку лидеров продуктового ритейлера — ранее топ-5 традиционно состоял из сетей быстрого питания и автозаправок.
Согласно исследованию «Ромира», лидерами в сегменте «Горячий кофе» (готовый кофе, приобретаемый в кафе, ресторанах, фудтраках и кофейнях, включая кофе навынос) продолжают оставаться сети быстрого питания. Наряду с ними в топ-5 участников рынка по итогам прошлого года вошла торговая сеть «Пятерочка». Это новая ситуация для данного сегмента, поскольку продуктовый ритейл никогда ранее не приближался к лидерам рынка так близко. «Пятерочка» увеличила свою долю рынка на 1,4 п.п. по сравнению с 2021 г. и обошла нескольких игроков по занимаемому объему.
В число 15 лидеров сегмента, совокупно занимающих более половины рынка горячего кофе, вошли сети АЗС «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть», сети кофеен Cofix и пиццерий «Додо Пицца», а также ряд других продуктовых ритейлеров.
«Категория “Горячий кофе” в России является одной из наиболее популярных и быстрорастущих в сегменте быстрого питания, — отмечает директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина. — Результаты нашего большого исследования свидетельствуют о том, что конкуренция в категории обостряется: активно растут федеральные продуктовые ритейлеры, которые за последний год существенно нарастили свои доли рынка и повлияли на перетоки клиентов внутри сегмента».