Аналитики сервиса «Домклик» Сбербанка впервые опубликовали результаты масштабного опроса покупателей первичного жилья о том, по каким критериям они выбирают застройщика. Эксперты также изучили, как изменились приоритеты покупателей с августа 2022 г.
Респондентам предложили расположить заданные критерии в порядке важности. Для каждого критерия был определен вес, который отражает его важность для покупателя: чем выше значение, тем выше приоритет.
Опрос «Домклик» показал, что ключевым фактором при выборе застройщика остается соблюдение сроков сдачи объектов — с лета 2022 г. взгляды покупателей на этот вопрос не изменились. Далее в списке, как и в прошлом году, идут качество строительства, количество сданных объектов и финансовая стабильность компании.
Наличие аккредитации в крупных банках заняло в рейтинге пятое место, а известность компании — шестое. Годом ранее эти критерии располагались в обратном порядке. По-прежнему меньше всего покупателей волнуют наличие проекта договора долевого участия (ДДУ), фото и видео со стройки, а также подробной документации.
Еще одно недавнее исследование «Домклик» продемонстрировало, что, хотя большинство покупателей ищут готовое жилье, доля сделок на первичном рынке остается высокой. Так, во 2-м полугодии 2022 г. среднемесячная доля сделок по покупке квартир в новостройках составляла 20%, а сейчас — 25%.
Выводы нового исследования подтверждаются результатами аналогичного опроса «Домклик» в августе прошлого года.