Такую активность мошенников зафиксировали специалисты ВТБ.
По их данным, мошенники разрабатывают онлайн-магазины для геймеров, привлекая большой скидкой для покупки игр, аккаунтов к ним, коллекционных предметов, а также возможностью пополнить кошельки в магазинах игр. Свои сайты они активно продвигают через поисковики, делают СМС-рассылки и создают специализированные чаты в мессенджерах для привлечения любителей игр. Геймеры вводят данные банковской карты на сайте, а на деле деньги переходят на электронный кошелек или карту мошенникам.
Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении/ интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии.
«Одна из наиболее уязвимых категорий интернет-пользователей — дети и подростки, которые проводят много времени в сети, не имея достаточно опыта или знаний, чтобы предвидеть опасность. Задача банков — защитить юных пользователей от мошеннических уловок. В ВТБ мы создали детские карты, траты по которым легко контролировать взрослым, а также страховку от мошенников, которая позволяет сразу вернуть деньги в случае некорректных списаний», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
По оценке ВТБ, доля фишинга в мошеннических операциях на рынке сегодня достигла около 10%, с начала года их количество в банке выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Специалисты ВТБ рекомендуют, как проверить сайт на безопасность:
- проверять адрес сайта — комбинация букв в адресной строке фейкового ресурса может отличаться от оригинального названия сайта;
- обращать внимание, если браузер предупреждает о небезопасном ресурсе. В частности, если в адресной строке нет символ в виде замка, это может быть признаком ненадежного сайта.
- внимательно смотреть на наполнение сайта: фейковые ресурсы могут быть одностраничными или же иметь ограниченный ассортимент товаров. Тексты на настоящих сайтах всегда написаны без ошибок, в то время как мошенники часто допускают их в словах.