Рынок легкого коммерческого транспорта в России за последние годы сильно трансформировался, и изменения в его структуре будут продолжаться.
Такой вывод делают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», основываясь на данных по реализации LCV за последние три года. Они отмечают, что заметные изменения происходят не только в марочном составе продаваемой техники, но и в разбивке по типам кузова.
В отношении марочной структуры экспертам агентства очевидно, что главные изменения связаны с доступностью продукции автопроизводителей на рынке. Авторы анализа отмечают, что в 2021 г. около 70% рынка LCV принадлежало маркам, ведущим деятельность в России, в прошлом году — по мере ухода ряда брендов — доля таких марок выросла до 81%. Соответственно, уменьшилась (с 31 до 19%) доля тех, кто приостановил свою деятельность. Эксперты АА «АВТОСТАТ» прогнозируют, что в нынешнем году тренд получит дальнейшее продолжение и соотношение станет 95% к 5.
Значительные изменения произошли и в структуре рынка LCV по типу кузова. В 2022 г. наибольшие изменения затронули бортовой транспорт/шасси и фургоны (+3 п.п. к 2021-му). Как ожидают аналитики агентства, в 2023 г. показатели большинства сегментов вернутся к уровню 2021 г. или немного превысят его. Исключение составляет сегмент LCV на базе легковых автомобилей — здесь, считают эксперты агентства «АВТОСТАТ», потери будут довольно ощутимыми, поскольку таких машин на рынке осталось очень мало.