Выяснила это компания «СберСтрахование», проведя соответствующий опрос.
Он показал, что почти каждый второй россиянин (47%), узнав о негативном воздействии предприятия на окружающую среду, готов снизить потребление его продукции или вовсе отказаться от нее. При этом среди молодежи показатель выше (58%).
Так, жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга в первую очередь склонны изменить свое мнение о компании в зависимости от ее экологической политики — 69% готовы сократить покупки товаров у производителей, не заботящихся об окружающей среде.
При этом 56% респондентов будут лучше относиться к компании, если узнают, что она, наоборот, предпринимает меры для защиты природы. Среди молодежи этот показатель оказался выше — 76% россиян в возрасте 18 — 30 лет формируют положительное отношение к предприятию в зависимости от его экологичности.
Относительно конкретных действий россияне считают, что экологичные компании должны использовать переработанные материалы в производстве (так ответили 41% респондентов), снижать потребление бумаги и пластика (32,3%), проводить специальные акции (20,4%), а также внедрить раздельный сбор отходов (13,3%).
Россияне и сами заботятся об окружающей среде: используют общественный транспорт вместо личного (ответ 83,2% респондентов), многоразовые тары для снижения потребления пластика (40,8%), экономят воду и электричество (17,3 и 17,1%) и сортируют мусор (5,8%).
Зара Геворкян, руководитель блока корпоративного страхования «СберСтрахования»: «Исследования показывают, что россияне обращают внимание на экологичность компаний. Российский бизнес, в свою очередь, начал все больше осознавать ответственность в своем влиянии на окружающую среду. Аварии с негативными последствиями для природы могут произойти на любом предприятии — как крупном, так и небольшом. Такие инциденты невозможно предсказать, как и их масштаб и последствия. Поэтому возможность переложить потенциальные затраты на ликвидацию экологических ЧП на страховую компанию — эффективный инструмент для бизнеса. “СберСтрахование” предлагает своим клиентам возможность защитить себя от таких рисков».