Соответствующий опрос россиян, имеющих несовершеннолетних детей, провели в мае исследовательский холдинг «Ромир» и Fix Price.
Всего было проанализировано семь категорий: одежда и обувь, продукты питания, средства гигиены и косметика, игрушки, канцелярия и книги, а также детская посуда и детская мебель.
Исследование показало, что россияне не сильно заметили уход некоторых брендов и, как следствие, сокращение ассортимента. Так, 43% родителей не заметили сокращения ассортимента товаров в 2022 — 2023 гг., при этом 16% опрошенных сообщили, что им стало трудно найти некоторые позиции. Остальные респонденты (41%) отметили, что в некоторых категориях ассортимент сузился, а в других — расширился.
Большинство родителей (80%) удовлетворены разнообразием выбора товаров в каждой из рассмотренных категорий детских товаров. Наибольшее сокращение ассортимента заметно в категориях «одежда и обувь» (48%), «средства гигиены и косметика» (28%) и «детские игрушки» (20%).
Чуть больше половины покупателей также удовлетворены ценовой доступностью детских товаров. Исключением стала категория детской одежды и обуви, где стоимостью оказались не удовлетворены 50% опрошенных, а удовлетворены ― 47%. Ценами на игрушки удовлетворены 50%, не удовлетворены — 48%, на продукты питания и средства по уходу за детьми ― 54 и 44% соответственно, на канцелярские товары и книги ― 59 и 39%.
Также «Ромир» и Fix Price выяснили, какие товары дети просят в магазинах у своих родителей. Чуть больше 60% опрошенных сообщили, что чаще всего дети просят купить им игрушки и что-то из продуктов питания, включая сладости, 27% родителей упомянули просьбы детей о канцелярии, книгах и раскрасках.
Дети до трех лет и от четырех до шести лет чаще всего просят купить им игрушки (74 и 79% соответственно), а дети в возрасте 14 — 17 лет интересуются канцелярскими товарами, книгами, одеждой и обувью (39 и 30% соответственно). Более половины родителей (55%) признались, что часто поддаются на уговоры своих детей. Оказалось, что родители в Санкт-Петербурге более склонны к уступкам, чем в Москве: 65% совершают покупки по просьбе детей «часто» или «скорее часто», в то время как в Москве только 40%. Родители в возрасте 55 — 64 лет оказались самыми лояльными к детским просьбам, а молодые родители в возрасте 19 — 24 года — самыми строгими, отмечают авторы опроса.