В мае 2023 г. он продолжил рост, но опустился на шестое место в европейском первенстве, пропустив вперед Испанию.
По данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации новых легковых автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 246 966 машин (+19,2% в годовом сопоставлении). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что это лучший результат за последние четыре года, однако он все еще гораздо ниже допандемийного уровня продаж. Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Италия с показателем 149 411 машин (+23,1%). Третий результат показала Франция — 145 538 проданных автомобилей (+14,8%).
Далее расположилась Великобритания, дилеры которой реализовали 145 204 машины (+16,7%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают положительную динамику десятый месяц подряд, что стало самым длительным периодом роста за последние восемь лет. Тем не менее нынешний показатель продаж все еще на 21% меньше по сравнению с допандемийным 2019 г. Замыкает пятерку лидеров на этот раз Испания, авторынок которой в последнем весеннем месяце увеличился на 8,3% и составил 92 025 машин.
Традиционный учет экспертами агентства «АВТОСТАТ» России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает им, то наша страна опустилась на шестую строчку европейского рейтинга. Аналитики агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам мая составил 72 171 единицу (рост в годовом измерении в 2,6 раза).
Таким образом, в этот раз отечественный авторынок продержался в пятерке европейских лидеров всего месяц.