Такими данными поделился Российский союз автостраховщиков (РСА).
По данным РСА, в 2022 г. лишь у 12% такси значение КБМ оказалось низким и находилось в диапазоне от 0,46 до 0,57.
Только у 51% такси коэффициент «бонус-малус» составил менее единицы — то есть они получили скидку за безаварийное вождение. При этом в целом по стране скидку за безаварийное вождение имеют 94% всех автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.
У 12% такси значение КБМ оказалось самым низким и находилось в диапазоне от 0,46 до 0,57 (то есть скидка за безубыточное вождение составляла от 54 до 43%), а средняя стоимость полиса ОСАГО составила для них 10 243 руб. Для сравнения эксперты РСА сообщают, что среди обычных автовладельцев такую скидку в системе «бонус-малус» имеют около 50% всех автомобилистов.
Коэффициент системы «бонус-малус» в размере от 0,63 до 0,78 (или скидку в размере от 37 до 22%)по итогам прошлого года получили 17% всех таксистов, средняя стоимость полиса ОСАГО составила для них 15 382 руб. Среди обычных автомобилистов демонстрируют такую же аварийность и получают скидку такого же размера около трети всех автомобилистов.
Скидку на полис ОСАГО в размере от 9 до 17% (коэффициент «бонус-малус» от 0,83 до 0,91) получили 23% всех такси. Средняя премия по ОСАГО для них составила 26 532 руб.
Еще 40% водителей такси получили «начальный» коэффициент системы «бонус-малус» — он присваивается либо в первый год страхования ОСАГО, либо приобретается в результате истории страхования, то есть в зависимости от класса, который был в предыдущем году и наличия или отсутствия ДТП по вине водителя. Например, при наличии нескольких ДТП можно вернуться к «начальному» коэффициенту, даже имея многолетнюю безаварийную историю до этого. Средняя премия по обязательной «автогражданке» для таких такси составила 32 002 руб. Среди обычных автовладельцев такой коэффициент «бонус-малус» получают лишь около 3% водителей.
Остальные 8% такси продемонстрировали высокую аварийность: их коэффициент «бонус-малус» составлял от 1,76 до 3,92. Среди обычных автовладельцев таких насчитывается лишь 0,3%.
«К сожалению, такси на сегодняшний день являются не только высокоубыточным для страховщиков, но и достаточно опасным видом общественного транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения. При этом мы видим, что основным источником как опасности для других участников дорожного движения, так и убытков для страховщиков являются менее 10% всех таксистов. Такие таксисты зачастую становятся виновниками ДТП по несколько раз в год. В то же время, есть такси и таксопарки, которые обеспечивают условия для безопасной работы. Закономерно, что для них стоимость ОСАГО оказывается существенно ниже», — отмечает Е. Уфимцев.