Кроме того, аналитики подсчитали, каково соотношение в продажах между такими автомобилями и новыми.
В рамках прошедшего 21 июня форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2023. Автомобили с пробегом. Рынок, программы, инструменты» эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» представили прогноз развития вторичного рынка.
По данным агентства, в нынешнем году его объем в базовом сценарии развития составит 5,8 млн купленных подержанных легковых машин, что будет на 18% больше, чем в 2022 г. В пессимистичном сценарии заложен показатель в 5,65 млн штук (+15%). А вот оптимистичный сценарий развития вторичного рынка предполагает объем в 5,9 млн автомобилей — на 20% больше, чем годом ранее, и повторяет итог 2021 г. — максимального за последние девять лет.
Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов не сомневается, что базовый сценарий прогноза вторичного рынка (5,8 млн штук) — это не предел для его текущего состояния. И при сохранении нынешних тенденций в ближайшее время есть все предпосылки для пересмотра прогноза, в частности могут быть повышены верхняя и нижняя планки (оптимистичный и пессимистичный сценарии).
Также в рамках форума эксперты агентства «АВТОСТАТ» сообщили его участникам, что за пять месяцев 2023 г. в нашей стране было реализовано 2,25 тыс. легковых машин с пробегом, что в 7,1 раза превышает объем продаж новых легковых автомобилей за такой же период. То есть на один новый автомобиль приходится семь подержанных.
Анализ статистики прошлых лет показывает экспертам агентства, что максимальное соотношение было зафиксировано в 2022 г. — 1 к 7,8. Говоря иначе, автомобилей с пробегом в минувшем году продавалось почти в восемь раз больше, чем новых. А минимум был в 2017 г. — 1 к 3,3 (три новых машины на десять подержанных).
Вторичный рынок в нынешнем году показывает рост — по итогам пяти месяцев его объем увеличился на 24%. Впрочем, эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что в наиболее привлекательном сегменте «до семи лет» наблюдается незначительное падение (–0,1% до 0,47 млн штук). При этом на его долю приходится 21% от общего объема.
Несмотря на рост рынка легковых автомобилей с пробегом по отношению к 2022 г., в сравнении с 2021 г. пока сохраняется отрицательная динамика (–0,5%).
На долю массового сегмента вторичного рынка в январе — мае нынешнего года пришлось 88,2%. Это соответствует почти 2 млн автомобилям. Остальные 11,8% принадлежит подержанным машинам премиум-сегмента (265 тыс. штук). Если массовый сегмент вырос на 22,4%, то премиальный — на 35,6%, констатируют эксперты агентства.
Отдельно они отметили на форуме и самые популярные бренды на вторичном рынке. Так, в массовом сегменте наибольшим успехом у россиян пользуются подержанные автомобили LADA, Toyota, Kia, Hyundai, Nissan и Volkswagen. За прошедшие пять месяцев объемы покупок этих машин превысили 100 тыс. единиц. В премиум-сегменте лидируют BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Volvo и Land Rover (более 10 тыс. экземпляров).