Сейчас наблюдается усиление интереса россиян к разнообразному шопингу. Это следует из данных индексов потребительской активности, представленных Лабораторией «СберИндекс».
Ее аналитики констатируют, что в январе — мае 2023 г. индекс, отражающий разнообразие категорий товаров, составил 112 пунктов, что выше аналогичных уровней 2022 и 2021 гг. «СберИндекс» отмечает, сейчас россияне тратят больше средств и более разнообразно, то есть более равномерно распределяют потраченные рубли по большему количеству категорий/торговых точек одновременно.
В неделю россияне в среднем покупают товары из четырех—пяти различных категорий и посещают около восьми различных магазинов. Наиболее разнообразные покупки делают люди 25 — 65 лет. А покупатели 65+ лет консервативны: они посещают около пяти торговых точек и покупают товары примерно из трех категорий.
Статистика посещаемых магазинов варьируется по регионам: от шести—семи — в Астраханской области, до девяти—десяти — в Камчатском крае. Сильнее всего за два года показатель вырос в Республике Тыва (с шести до восьми), Калининградской области и Санкт-Петербурге (с семи до девяти). В целом люди все больше предпочитают покупать на маркетплейсах: доля 20 крупнейших торговых точек на российском уровне выросла с 5 до 12%.
Количество посещаемых россиянами магазинов, их разнообразие и широта спектра покупаемых товаров — важнейшие метрики для оценки состояния домохозяйств и уверенности потребителей в завтрашнем дне, подчеркивают аналитики лаборатории.
Для более детального мониторинга спроса «СберИндекс» построил два индекса потребительской активности: по категориям товаров и по торговым точкам. Индексы призваны дополнить собой индикатор уровня потребительских расходов.
Рост обоих показателей в текущем году указывает авторам исследования на возросшую склонность россиян активизировать свое потребительское поведение и тратить большую сумму денег на большее число категорий товаров в большем числе торговых точек.