Аналитики также рассмотрели его по маркам, моделям и возрастной структуре за I квартал текущего года.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам I квартала 2023 г. объем рынка крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV) с пробегом в РФ составил 35,9 тыс. единиц. Это на 5% больше, чем в январе — марте прошлого года.
Эксперты агентства отмечают, что половина этого рынка (50,9%) приходилась всего на три марки — отечественный KAMAZ (31,5%) и шведские Volvo (10,4%) и Scania (9%). Возглавил этот марочный рейтинг KAMAZ с большим отрывом от других: на вторичном рынке куплено 11,3 тыс. таких HCV. Далее следует Volvo c результатом 3,7 тыс. единиц. Scania занимает третью позицию (3,2 тыс. штук). В пятерку брендов-лидеров вошли также MAZ (3 тыс.) и MAN (2,9 тыс.). Первые три марки демонстрируют небольшую положительную динамику — в диапазоне от 1,4 до 3,5%, следующие два бренда ушли в небольшой минус (менее 1%).
В модельном рейтинге лидером стал Volvo FH с результатом 2501 единица. За ним расположились KAMAZ 65115 (1993 штуки), Mercedes-Bens Actros (1774), DAF Trucks XF Series (1720) и KAMAZ 43118 (1365 штук).
В возрастной структуре этого сегмента рынка преобладают автомобили, которым десять лет и старше (на данную категорию приходится около 63% от общего объема). Возраст шести — девяти лет занимает около 14% рынка. Относительно «свежих» автомобилей (до трех лет) перепродается чуть более 12%. Основной контингент владельцев — физические лица (65% от общего числа). Соответственно, на юрлиц приходится всего 35%, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ».