Как за последние три года в России изменился рынок новых автобусов

| новости | печать

Аналитики отмечают, что его структура сильно трансформировалась и эти изменения еще будут продолжаться. Причем они касаются как разбивки по типу топлива, так и по типам кузова.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках форума автобизнеса «ComAuto – 2023» рассмотрели сегмент автобусов (BUS) в РФ. Если в 2021 г. 52% рынка автобусов составляли дизельные версии, то, по прогнозу, в нынешнем году они займут на нем уже 68%. Выросла на рынке и доля автобусов, работающих на метане — с 13% в 2021 г. до 18% в прошлом году и, по прогнозу, в текущем году останется почти на том же уровне. Соответственно упала (с 25 до 14%) и будет падать дальше (до 12%) доля автобусов, работающих на бензине.

Наибольшая трансформация рынка автобусов коснулась их бензиново-пропановых версий: с 6% в 2021 г. объемы их закупок выросли до 16% в 2022 г., но в 2023-м прогнозируется их падение до 2%. Эксперты агентства, основываясь на объемах рынка четырех месяцев текущего года, полагают, что такое резкое снижение может быть связано с проблемами по импортированию оборудования для пропановых двигателей.

В отношении структуры рынка автобусов по типу кузова эксперты АА «АВТОСТАТ» информируют, что более половины рынка занимали и занимают городские автобусы — их доля в 2021 — 2023 гг. немного подросла. Увеличились и закупки междугородних туристических версий (с 5 до 11%). А доля подсегмента пригородных автобусов в 2022 г., наоборот, снизилась с 40 до 29%, однако в 2023-м, как полагают эксперты агентства, она может вернуть часть утраченных позиций и вырасти до 34%.