Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает анализировать покупательское поведение на рынке алкогольной продукции.
Согласно новому его опросу от апреля 2023 г., уже более четверти россиян (28%) покупают алкоголь в интернете с самовывозом, а подавляющее большинство хотели бы заказывать его доставку прямо домой через специализированные магазины и маркетплейсы. При этом 84% покупателей не станут покупать больше алкоголя с появлением возможности онлайн-заказа и доставки.
В прошлом году «Ромир» выявил, что 63% россиян хотят заказывать алкоголь онлайн и получать его с доставкой. Опрос этого года показал, что опция доставки алкоголя продолжает быть такой же актуальной. Это эксперты «Ромира» связывают с растущей популярностью онлайн-покупок различных товаров. Согласно опросу, услугами доставки пользуется большинство россиян — 64%.
Больше всего покупать алкоголь с доставкой респонденты хотели бы в специализированных магазинах по продаже алкоголя (например, Simple Wine, Красное и Белое) — 48%, на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет) — 42% и в продуктовых магазинах (Азбука Вкуса, Пятерочка) — 36%. Как и годом ранее, россиян интересует в первую очередь доставка слабоалкогольных напитков — 40% опрошенных хотели бы приобретать онлайн тихие вина и шампанское, 38% — пиво и сидр.
Директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Маргарита Абрамкина отмечает: «На базе нашей "Единой панели данных" мы наблюдаем, что доставка в России продолжает развиваться и становится все популярнее. В текущей ситуации всем участникам рынка важно учитывать запросы и интересы покупателей: ассортимент, отвечающий на разные поводы, различные ценовые предложения, а также удобные для потребителей способы покупки товаров».
Согласно потребительской панели «Ромира», 62% россиян хотя бы один раз за год (май 2022 — апрель 2023 гг.) покупали алкоголь (любым легальным способом). При этом по данным исследования от апреля 2023 г., появление законной возможности приобретать алкоголь онлайн с доставкой не приведет к росту его потребления: 84% россиян не будут покупать алкоголь чаще и 87% не станут употреблять его больше. Существующий запрет на продажу алкоголя дистанционным способом каждый второй (51%) россиянин воспринимает как неэффективную меру для борьбы с алкоголизмом.
Дополнительно в рамках исследования была затронута тема контрафакта. По данным «Ромира», 91% россиян считают, что на российском рынке есть контрафактный алкоголь. Практически половина (47%) россиян считают, что он занимает 41% и более российского рынка алкоголя. При этом больше трети (36%) респондентов признались, что не могут отличить контрафактный алкоголь от оригинального.