Это выяснил холдинг «Ромир» в ходе последнего исследования «М-Пульс»
Опрос показал, что 16% россиян планируют сократить свои расходы на продукты питания и товары первой необходимости для преодоления экономических трудностей. Из этой группы опрошенных 61% предпочитают экономить, выбирая товары со скидками или по акциям, а 53% выбирают более доступные по цене варианты.
Кроме того, 49% респондентов указанной группы посещают магазины с низкими ценами, чтобы сэкономить. 48% — отказываются от некоторых категорий товаров, 40% — замещают эти категории другими.
Еще 30% выбирают более дешевые товары собственных торговых марок (СТМ) вместо привычных брендов (сокращение на 7 п.п. по сравнению с маем 2023 г.).
Также 39% отметили, что экономить им помогают заранее составленные списки покупок, а 35% видят эффект от сокращения походов в магазины в целом. При этом 12%, напротив, используют для экономии стратегию более частых заказов доставки продуктов на дом.
«Россияне готовы использовать различные стратегии экономии, при этом вариативность предложения позволяет им делать выбор без потери в качестве. На этом фоне растут в популярности товары СТМ, предлагающие ценовое разнообразие магазины, а также ритейлеры, часто прибегающие к акциям и скидкам», — комментирует результаты исследования старший директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Ксения Пайзанская.