Выяснили это эксперты СберНПФ, проанализировав клиентский портфель по итогам первого полугодия 2023 г.
Анализ показал им, что с начала года сотрудники российских компаний оформили больше 3,2 тыс. договоров по корпоративной пенсионной программе (КПП) «Паритетная» от СберНПФ. Самыми активными участниками корпоративных пенсионных программ остаются «миллениалы» (люди, родившиеся в 1981 — 1996 гг.). В 2023 г. на них приходится 62% от всех заключенных договоров КПП. При этом каждый четвертый договор (27%) оформил представитель поколения X (1965 — 1980 гг.), а каждый десятый ― «зумер» (родившиеся с 1997 г.).
По данным СберНПФ, в среднем россияне откладывают в корпоративную пенсионную копилку 3,5 тыс. руб. с комфортной для себя периодичностью. При этом логисты выделяют на эту цель 10 тыс., ИТ-специалисты ― 7 тыс., а работники сферы образования, культуры и науки ― 4 тыс.
Копить с корпоративной пенсионной программой работники предпочитают в среднем за 20 лет до выхода на пенсию. Для представителей поколения X этот показатель составляет десять лет, для «миллениалов» ― 23 года, для «зумеров» ― 34 года.
Андрей Половинкин, исполнительный директор дирекции развития бизнеса СберНПФ отмечает: «Копить на пенсию вместе с работодателем выгодно. В этом году так поступают представители разных отраслей и поколений. Например, в 1-м полугодии доля договоров, оформленных “зуммерами”, выросла на 4 п.п. год к году. Для специалистов этого поколения важно, чтобы работодатель заботился об их будущем. В свою очередь промышленники с начала года увеличили количество открытых корпоративных пенсионных копилок в 11 раз по сравнению с прошлым годом, строители ― в gznm раз, энергетики и ИТ-специалисты ― на 36 и 14% соответственно. Для российских компаний такая активность ― хороший сигнал. Корпоративные программы помогают работодателям выстраивать долгосрочные отношения с работниками и выигрывать в конкурентной борьбе за лучшие профессиональные кадры».