Согласно информации Банка России, место каждой компании в ренкинге определяется относительным количеством жалоб из расчета на 10 тыс. клиентов страховщика. Компании расположены по мере снижения этого показателя.
Учитываются только те жалобы, которые были признаны обоснованными — по ним подтвердились факты нарушения прав потребителя.
Второй ренкинг основан на статистике обращений по вопросам ОСАГО за 2022 г. Первый был опубликован в конце 2021 г., затем его формирование приостановилось. Следующий ренкинг выйдет по итогам 2023 г.
Отметим, что по сравнению с прошлым рейтингом в первой его пятерке сохранилась только одна страховая компания из прежних лидеров по жалобам на них клиентов ОСАГО, да и та опустилась с первого места на пятое. Видимо, свою роль как антиреклама недобросовестных компаний ренкинг исполняет.