Такую новую мошенническую активность зафиксировали специалисты ВТБ.
Они информируют, что россиянам стали поступать сообщения в мессенджерах с зарубежного номера телефона. Им предлагают просматривать товары в интернет-магазине, обещая выплачивать до 30 тыс. руб. в день и до 360 тыс. — в месяц.
Для подтверждения участия и уточнения подробностей условий работы клиентов просят отправить ответное сообщение и связаться с администратором в удобном мессенджере.
Схема работает по принципу пирамиды: нового сотрудника просят внести на счет «работодателя» небольшую сумму денег, которая будет увеличиваться ежеминутно от числа просмотров товаров в интернет-магазинах. Чем больше жертва вкладывает собственных средств, тем больше обещают доходность. Но вывести «заработанные» деньги у жертвы уже не получится, поэтому клиент просто теряет свои средства.
«Все мошеннические схемы с приемом на “работу” выглядят одинаково. Их главная цель — привлечь максимальное число заинтересованных лиц и выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя, надо просто не реагировать на такие рассылки, не гнаться за легкой доходностью и обращать внимание на номер телефона, с которого приходит сообщение — даже если аккаунт похож на официальный и имеет название компании и логотип. Со своей стороны мы всегда советуем перепроверять информацию на официальных сайтах компаний», — отмечает Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
О подозрительных звонках можно оперативно сообщить экспертам ВТБ через чат-бот банка — все подобные заявки обрабатываются, а мошеннические номера телефонов блокируются, говорится в сообщении банка.