Структура российского авторынка стремительно меняется

| новости | печать

Эксперты подсчитали, какова доля китайских брендов в кредитах на новые автомобили, а также дали прогноз, какой она будет к концу текущего года.

ВТБ информирует, что в январе — июне текущего года половину оформленных автокредитов на новые автомобили клиенты банка направили на покупку машин производства КНР. В 1-м полугодии клиенты ВТБ приобрели в кредит порядка 7 тыс. новых автомобилей из Китая, направив на сделки около 12,5 млрд руб., что почти на четверть выше, чем за аналогичный период 2022 г.

Самыми популярными марками китайского автопрома стали Omoda (36% от всех сделок), Changan (20%), Haval (16%), Сhery (10%) и Geely (7%). Средний размер одного кредита на машины из КНР в 1-м полугодии вырос до 1,7 млн руб. (+3% с начала года).

«Структура российского авторынка стремительно меняется. На фоне ухода западных брендов свободные ниши занимают азиатские марки и автомобили отечественного производства. Это подтверждает наша статистика: мы видим динамичный рост спроса на транспортные средства производства КНР. Продажи 1-го полугодия показали, что каждый второй новый автомобиль, приобретенный в кредит — китайский. Прогнозируем, что к концу текущего года доля “китайцев” в общих выдачах кредитов ВТБ на новые автомобили вырастет до 70%», — комментирует вице-президент, начальник управления партнерских продаж авто ВТБ Владимир Высоцкий.

По его словам, рост доверия российских автомобилистов к китайским брендам органический: их привлекает техническая оснащенность, стильный дизайн и умеренный ценник. Важный фактор выбора машин из КНР — наличие в России дилерских сетей, сервисных центров, стабильная доступность запасных частей и комплектующих для обслуживания таких авто. Ряд китайских автопроизводителей предлагают выгодные программы субсидирования.

Всего с начала года ВТБ оформил 53,8 тыс. автокредитов на сумму более 66 млрд руб.