Такой вывод делают аналитики из мониторинга дилерских сетей автопроизводителей, работающих на российском рынке.
Такой анализ провели эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и выяснили, что на середину июля 2023 г. в нашей стране насчитывалось 1244 дилера легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 17% меньше, чем в январе. Общее снижение количества дилерских центров (–259) авторы анализа объясняют тем, что за полгода было расторгнуто 304 действующих контракта, а новых заключено — 45. При этом основные потери пришлись на I квартал, поскольку во II квартале дилеров стало меньше лишь на 72.
Эксперты агентства отмечают, что практически все «закрывшиеся» в 1 полугодии дилеры LCV теперь предоставляют только услуги сервиса. Больше всего таковых оказалось у компании Renault — вследствие ухода с российского рынка все 120 дилеров французской марки перешли в разряд сервисных партнеров. На 42 дилера меньше стало у Hyundai, причем 38 из них выполняют только функции сервиса. То же самое относится к Volkswagen (–24), Peugeot (–22), Citroen (–19), Mercedes-Benz (–16) и Opel (–13).
В то же время аналитики агентства отмечают, что даже на фоне общего отрицательного тренда есть и такие компании, у которых за полгода число дилеров LCV увеличилось. Прежде всего это относится к новичку рынка — отечественному Sollers. За шесть месяцев у него стало на 13 дилерских центров больше. У китайской марки Foton общее количество дилеров LCV выросло на девять, а у российских ГАЗ, УАЗ и LADA — на четыре, два и один соответственно.
С более подробной информацией о дилерских центрах LCV в разбивке по производителям и регионам эксперты агентства «АВТОСТАТ» предлагают ознакомиться в ежеквартальном обзоре «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легким коммерческим автомобилям».