Аналитики отмечают, что рынок новых легковых автомобилей России, выпавший в мае 2023 г. из пятерки европейских лидеров, в минувшем месяце вернулся на пятое место, обогнав Испанию.
Согласно данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июле стала Германия, где было продано 243 277 машин (+18,1% в годовом измерении).
Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 143 921 машина (+28,3 соответственно). В Британском оществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это лучший результат за июль с 2020 г., когда был реализован отложенный спрос, сформированный в период трехмесячного карантина из-за пандемии коронавируса. Тем не менее, отмечают эксперты агентства, показатель продаж за семь месяцев нынешнего года все еще на 23% меньше по сравнению с допандемийным 2019 г., несмотря на то, что положительная динамика фиксируется 12 месяцев подряд.
Третий результат показала Франция — 128 947 проданных автомобилей (+19,9%). Далее следует Италия, дилеры которой реализовали 119 207 машин (+8,8%).
Традиционный учет России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает экспертам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна поднялась на пятую строчку европейского рейтинга. Эксперты агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам июля составил 95 654 единицы (рост в 2,7 раза).
Также аналитики агентства отмечают, что авторынок Испании в июле увеличился на 10,7% и составил 81 205 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) сообщают, что июль традиционно один из лучших месяцев для местного авторитейла, однако в этом году он не смог преодолеть стотысячной отметки. В целом же с начала года наблюдается рост продаж, который должен сохраниться и в дальнейшие месяцы, чему призвано способствовать формирование стабильного правительства в стране.