Очередное исследование «М-Пульс» холдинга «Ромир» на эту тему показало, что доля таких граждан выросла.
Удельный вес россиян, которые в целях экономии планируют сократить свои расходы на продукты питания и товары первой необходимости, выросла за месяц на 3 п.п. — с 16% в июне до 19% в июле.
Респонденты, которые выбрали экономию на еде и необходимых товарах в качестве способа преодоления экономических трудностей, рассказали, как сокращают расходы на это. Так, 62% (+1 п.п. в сравнении с июнем) предпочитают товары со скидками или по акциям, а 58% (+5 п.п.) выбирают более доступные по цене варианты.
Посещают магазины с низкими ценами, чтобы сэкономить 51% (+2 п.п.) респондентов указанной группы, 55% (+7 п.п.) отказываются от некоторых категорий товаров, 45% (+5 п.п.) — замещают эти категории другими.
Выбирают более дешевые товары собственных торговых марок (СТМ) вместо привычных брендов 36% (+6 п.п.).
Отметили, что экономить им помогают заранее составленные списки покупок, 33% (–6 п.п.), а 34% (–1 п.п.) видят эффект от сокращения походов в магазины в целом. При этом 9% (–3 п.п.), напротив, используют для экономии стратегию более частых заказов доставки продуктов на дом.
«На фоне складывающейся экономической ситуации и роста цен россияне стараются экономить. Они находят альтернативы привычным продуктам, которые можно приобрести по более доступным ценам. Это объясняет рост доли таких ответов за последний месяц. Интересно проследить за ситуацией — что мы увидим по итогам августа и летнего сезона в целом», — комментирует старший директор по работе с клиентами «Ромир» Ксения Пайзанская.