Из представленных аналитиками данных в очередной раз следует, что его динамика определяется в первую очередь колебаниями авторынка Китая.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive информируют, что мировой авторынок легковых и легких коммерческих автомобилей в июле увеличился на 5,5% до 7213 тыс. По итогам семи месяцев 2023 г. реализация автомобилей в мире составила 50 028 тыс. единиц (+10%).
Напомним, что месяцем ранее прирост данного рынка год к году в июне составил 10,1%, а за шесть месяцев — 10,7%.
Мировым лидером по продажам автомобилей в июле остается Китай с показателем 2314 тыс. машин (–5%). Эксперты агентства поясняют, что отрицательный результат обусловлен высокой базой прошлого года, когда в результате отложенного спроса, сформированного в период прошедших локдаунов в ряде регионов страны, наблюдался скачок продаж.
В Соединкнных Штатах в июле было реализовано 1304 тыс. автомобилей — на 14,7% больше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в июле составили 1036 тыс. машин (+16,7%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 35% до 288,3 тыс. единиц. Аналитики агентства «АВТОСТАТ» продолжабт указывать, что на динамику рынка в этом регионе продолжает оказывать влияние эффект низкой базы, при этом в июле сыграл свою роль всплеск спроса в России, вызванный падением рубля и предстоящей индексацией утилизационного сбора.
В Южной Америке местные дилеры реализовали 257,2 тыс. автомобилей, что на 24,8% больше по сравнению с прошлым годом. Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства также упоминают Японию (375,4 тыс. штук, +8,3%), Канаду (140,3 тыс., –1,1%) и Корею (133,7 тыс., –4,8%).
Легко заметить, что среди самых крупнейших авторынков отрицательной динамикой в июле отметился только Китай — ему прежде всего и обязан мировой авторынок замедлением темпов роста. При незнечительной «поддержке» Канады и Кореи.