Назвал их Всероссийский союз автостраховщиков.
Первое место по показателю доли договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул за период с 1 июля 2022 г. по 30 июня 2023 г., заняла Чеченская Республика — в пул было передано больше, чем три четверти, или 77%, договоров обязательной «автогражданки», заключаемых в регионе. На втором месте по этому показателю оказалась Республика Дагестан (76% соответственно). При этом средняя доля договоров ОСАГО, передаваемых в перестраховочный пул, в целом по РФ составляет 11%. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев со ссылкой на данные рэнкинга регионов РСА за период с 1 июля 2022 по 30 июня 2023 г.
На третьем месте по доле переданных в перестраховочный пул договоров ОСАГО находится Приморский край — 53%. На четвертом — Республика Тыва (46%), на пятом — Республика Северная Осетия-Алания (44%), на шестом — Республика Ингушетия (42%), на седьмом — Кабардино-Балкарская Республика (41%), на восьмом — Республика Бурятия (35%), на девятом Карачаево-Черкесская Республика (31,5%), на десятом — Республика Саха (26%).
При этом самая маленькая доля передаваемых в перестраховочный пул договоров зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге — 5 и 4,6% соответственно.
Глава РСА напомнил, что перестраховочный пул был запущен 20 апреля 2022 г. для передачи в него договоров ОСАГО, принадлежащих высокоубыточным сегментам рынка. Если бы договоры, переданные в перестраховочный пул, страховщики оставляли на собственном удержании, это могло бы подорвать их финансовую устойчивость. Однако перестрахование таких договоров в перестраховочном пуле позволяет распределить выплаты по высокоубыточным договорам на всех страховщиков — участников рынка ОСАГО.
«Первые строчки рэнкинга регионов по доле высокоубыточных, передаваемых в перестраховочный пул договоров, занимают одни и те же регионы. Это говорит прежде всего о высоких рисках мошенничества по ОСАГО в этих регионах, а зачастую свидетельствует также о высокой частоте аварий в них и низком уровне безопасности дорожного движения. В результате автовладельцам из этих регионов приходится платить за полисы ОСАГО больше, чем их соседям. Как показывает опыт других регионов, эффективно решать такие проблемы удается при помощи рабочих групп из представителей страховых компаний и региональных властей», — сказал Е. Уфимцев