Исследовательский холдинг «Ромир» подвел итоги 1-го полугодия для тройки лидеров рынка фастфуда.
Его исследование показало, что аудитория ресторанов быстрого питания «большой тройки» — «Вкусно – и точка», Burger King и KFC+Ростикс — в 1-м полугодии текущего года продемонстрировала рост. Эксперты холдинга отмечают, что доля россиян, посещающих эти заведения хотя бы раз в полгода, составляет 45% и является максимальной за несколько предшествующих периодов. Показатели за аналогичные периоды 2021 и 2022 гг. составляли 39,3% и 35,9% соответственно, а во 2-м полугодии 2022 г. он был равен 41,8%.
Возглавляет тройку лидеров рынка по-прежнему «Вкусно – и точка» (бывший McDonalds) — в 1-м полугодии 2023 г. эту сеть посещали 33,5% россиян. На KFC+Ростикс приходится 25,2%, на Burger King — 15,5%.
По доле трат самой популярной категорией являются бургеры — на них приходится 30% расходов. На картошку — 12%, на кофе и роллы — по 8%, на баскеты и куриные снеки — по 7%, на соусы и сладкую газированную вода — по 5%.
По количеству покупателей топ-3 бургеров в сетях выглядит следующим образом. Во «Вкусно – и точка» — чизбургеры (13,3%), чикенбургеры (10,9%) и бургеры «Биг Хит» (8,3%). В точках KFC+Ростикс — чизбургеры и «шефбургеры» с курицей (3,3 и 3,2% соответственно), а также чикенбургеры (2,9%). В заведениях Burger King — вопперы и чизбургеры с говядиной (3,8 и 3,1%), а также чикенбургеры с курицей (2,3%).
«Ставшая любимой и даже традиционной для россиян сфера быстрого питания успешно преодолела сложности пандемии и в большей степени турбулентность 2022 г. Наблюдается устойчивый рост популярности сетей, которые, пройдя через сложную перестройку бизнес-процессов или даже полного ребрендинга, уверенно развиваются и масштабируются», — комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Маргарита Абрамкина.