Аналитики ВТБ выяснили, что расходы на это остались на уровне прошлого года.
Они информируют, что в течение июля и августа в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), россияне приобрели товаров для школы на сумму более 4,2 млрд руб., совершив около 22 млн покупок. Общее количество покупок и объем затрат не претерпели существенных изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.
На 21% по сравнению с прошлым годом в июле — августе выросло количество приобретаемых методических материалов и учебной литературы, при этом объем затрат увеличился лишь на 12%, а средний чек стал ниже на 17%, составив 507 руб. Тетради, бумажные изделия и бумагу покупали чаще, чем годом ранее, а средний чек в категории стал ниже на 2%.
Количество покупок школьной формы, рюкзаков и ранцев в июле — августе текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 16%. Эти же товары больше других выросли в цене: средний чек по ним составил около 2450 руб. на школьную форму (+14% к прошлому году) и 2140 руб. — на рюкзаки и ранцы (+15%)
Спрос на обложки и папки вырос, а на письменные и чертежные принадлежности, товары для рисования и уроков труда — снизился. Цены в перечисленных категориях изменились незначительно — увеличение среднего чека составило 1—3%.
«Перед началом нового учебного года мы проанализировали данные 22 млн покупок школьных товаров, а также оценили динамику спроса и средние чеки на разные виды товаров. В июле и августе родители традиционно делают покупки для школы, обычно потребительский спрос в этой категории кратно возрастает по сравнению с предыдущими месяцами, и 2023 г. не стал исключением. Тем не менее, по нашим данным, в этом году общий объем трат на подготовку к школе практически не изменился по сравнению с прошлым годом, количество покупок также сохранилось на уровне 2022 г.», — комментирует Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф.