Аналитики отмечают большой разброс в суммах подорожания авто.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с соответствующими результатами мониторинга портала «Цена Авто», информируют, что в последний месяц лета у 15 брендов, официально представленных на российском рынке, поменялись цены на автомобили.
Эксперты агентства отмечают, что основными факторами подорожания машин стали новый утилизационный сбор, вступивший в силу 1 августа, и ослабление курса российского рубля к ведущим иностранным валютам. Причем такое масштабное повышение цен на автомобили наблюдается впервые с мая 2022 г. У каких-то моделей в августе оно уложилось в десятки тысяч рублей, у других измеряется сотнями тысяч, а у отдельных даже превысило миллион рублей.
У целого ряда марок цены выросли на весь модельный ряд. К примеру, обе модели отечественного бренда «Москвич» подорожали на 10,1 — 11,4%. Китайские BAIC и Kaiyi подняли цены в среднем на 4%, OMODA — примерно на 2%, Chery — на 1,3 — 2,8%, Jetour — на 1,4 — 2,1%, FAW — на 1,6 — 7%, Voyah — на 1 — 13%.
Другие компании ограничились повышением цен у одной или нескольких моделей. При этом в августе у некоторых из них оно было дважды. Так, у Changan стали дороже десять из 14 имеющихся моделей (+3,4 — 8,7%), у Geely — три из четырех (+0,9 — 2,7%), у JAC — четыре из пяти (+1,6 — 6,5%).
Также за месяц прибавили в цене отдельные версии семейств LADA Granta (+0,8 — 3,8%), LADA Vesta (+1,2 — 1,4%) и внедорожника LADA Niva Legend (+3,2 — 4,2%). А внедорожник LADA Niva Travel во всех комплектациях подорожал на 4,2 — 5,3%.
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» также констатируют, что три китайских бренда увеличили стоимость только у одной из своих моделей. Если кроссовер GAC GS5 стал дороже на 5,9 — 7,1%, то кроссовер Haval M6 — на 9,5 — 11,8%, а пикап GWM Poer KingKong — на 13,3 — 14,3%.