В рамках исследования, проведенного по международной методике GRI (Global Reputation Index), исследовательский холдинг «Ромир» вновь рассчитал индексы заметности и доверия россиян к ведущим сетям АЗС.
Лидерами рынка по этим показателям стали «Лукойл», «Газпромнефть» и «Газпром».
Сеть «Лукойл» заняла первое место с индексом заметности 96% (+6 п.п. за год) и индексом доверия 89% (+3 п.п. по сравнению с 2022 г.). На втором месте АЗС «Газпромнефть» — с деятельностью компании знакомы 90% (+3 п.п.) россиян, а индекс доверия составил 85%. Сеть «Газпром» заняла третье место — 85% по обоим показателям (+3 п.п. по заметности). На четвертой строке «Роснефть» (заметность +3 п.п.), на пятой — «Татнефть» (заметность +8 п.п., доверие +4 п.п.). Далее в рейтинге следуют «Башнефть», ТНК, Табоил/Shell, ОПТИ, Нефтьмагистраль, «Трасса», Eka и Neste.
«Ромир» также выяснил, с какими ценностями россияне ассоциируют рынок АЗС в целом. В этом году участники исследования чаще всего называли «надежность», «безопасность», «заботу об окружающей среде», «честность», а также «простоту пользования при новаторстве и инновациях».
По структуре восприятия самыми надежными россияне называли сети АЗС «Газпромнефть» и «Лукойл», безопасными — «Лукойл» и «Татнефть», а экологичными (заботящимися об окружающей среде) и творческими — Eka и Neste.
«Известность игроков может быть обусловлена объемами рекламных кампаний и общей степенью публичности, но именно доверие клиентов сложно скорректировать с помощью массированных промокампаний. Оно зависит от того, насколько компания способна предложить инновационные и при этом удобные решения, отвечающие потребностям и ожиданиям потребителей», — комментирует старший директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Людмила Фукова.