Прогнозом делится Всероссийский союз страховщиков.
Совокупные сборы страховых компаний по итогам 2023 г. превзойдут отметку 2,1 трлн руб., прирост по отношению к итогам 2022 г. составит порядка 16%, считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
По его словам, ключевыми драйверами роста станут накопительное страхование жизни (НСЖ) и инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), являющиеся на сегодняшний день главным направлением развития российского рынка.
Вторым важным направлением роста станет кредитное страхование по различным видам деятельности, в частности страхование жизни и здоровья заемщиков и заложенного имущества. Это связано с ростом кредитования, которое демонстрирует в этом году банковский рынок.
Кроме того, рост покажет и моторное страхование (ОСАГО и каско). Это в ВСС связывают с огромной работой страховщиков по адаптации к новым реалиям автомобильного рынка. Впервые за последние два года виден заметный рост количества заключаемых договоров по автокаско. Это эксперты связывают с развитием страхования мини-каско. Большинство договоров — это коробочные договоры, которые либо покрывают ограниченный набор рисков, либо предполагают франшизу. В результате все больше людей имеют кроме полиса ОСАГО также страховую защиту своего автомобиля. Если два—три года назад проникновение составляло около десяти договоров каско на 100 полисов ОСАГО, то в 2023 г. этот показатель составляет уже 16 договоров каско на 100 полисов ОСАГО.
Также большой потенциал имеет медицинское страхование. Существующий дефицит рабочей силы заставил предприятия больше интересоваться возможностями заключения договоров корпоративного ДМС как одним из способов удержания людей.
«Итоги 1-го полугодия 2023 г. убедительно показали, что будущее у страхового рынка есть. Помню, как год назад многие эксперты говорили, что страховой рынок в 2023 г. повторит итоги 2022 г. Я и мои коллеги были не согласны: мы говорили, что рынок будет расти. Мне очень приятно, что действительно по итогам полугодия страховой рынок показывает, что 2023 г. оказался годом с траекторией роста. И, что самое важное, — нет сопутствующего такому росту рынка роста количества жалоб, то есть страховщики работают еще более качественно и в целом с точки зрения клиентского сервиса справились с теми проблемами, с которыми мы столкнулись в 2022 и 2023 гг.», — отмечает Е. Уфимцев.