Выяснили это СберСтрахование и медиахолдинг Rambler& Co по результатам опроса, охватившего 56 тыс. человек.
Их исследование показало, что в последние пять лет 20% респондентов сталкивались с бытовыми инцидентами один раз, а 16% — несколько раз.
Самая распространенная проблема — потоп. 44% респондентов заливали соседи, а в 15% случаев залив происходил по вине самих опрошенных. Еще 15% случаев — это пожары. Реже случались природные катаклизмы (7%), а по 5% пришлось на ограбления и хулиганства (например, разбитые окна).
Обычно последствия удается устранить в пределах 25 тыс. руб., в эту сумму уложились 54% опрошенных. Потратили от 25 до 100 тыс. руб. 24% респондентов, а 22% пришлось заплатить за восстановление поврежденного имущества свыше 100 тыс. руб. При этом только 20% респондентов застраховали недвижимость.
Самый частый источник неприятностей — соседи: по их вине происходило больше половины инцидентов, о которых рассказывают участники опроса (54%). В каждой пятой ситуации виновником была управляющая компания. Действия самих респондентов стали причиной ЧП в 17% случаев, а природные явления, например ливни или молнии, ответственны всего за 9% происшествий.
Чаще всего страдали потолки (27%) и стены (26%). Реже неприятности затрагивали пол (15%), мебель (10%) и бытовую технику (7%). Сами жильцы, к счастью, пострадали лишь в 4% случаев, равно как и их ценности, то есть деньги или украшения (3%).
Александр Абрамов, исполнительный директор СберСтрахования, комментирует: «Аварии и происшествия случаются нередко — и, как правило, предотвратить их невозможно. В 41% случаев последствия удается устранить за 10 тыс. руб. и дешевле, но и эта сумма может обременить семейный бюджет. Чтобы избежать непредвиденных трат, лучше заранее застраховать квартиру или дом, ведь тогда полис покроет ущерб и причин для волнений будет меньше».