Соответствующее исследование провела сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price совместно с исследовательским холдингом «Ромир».
О том, что за последний год стали питаться дома чаще, сообщили 42% опрошенных. В Дальневосточном и Сибирском федеральных округах чаще питаться дома стали 52 и 49% соответственно, в Уральском и Приволжском федеральных округах — по 46%, в Москве — 45%, что выше среднего значения по стране. Реже питаться дома стали 6% ― в основном это люди в возрасте 18 — 24 лет, неженатые люди и студенты.
Среди причин, по которым респонденты стали предпочитать домашнюю еду, названы более приятный вкус (57%), стремление экономить деньги (42%) и удобство (35%). 80% опрошенных россиян согласились с утверждением, что домашнее питание — более здоровое.
Исключительно дома питаются 32% опрошенных россиян, 49% сообщили, что «чаще всего» питаются дома, а 16% едят и в заведениях общепита, и дома поровну. Чаще всего питаются вне дома лишь 3%.
Также опрос показал, что женщины по-прежнему готовят намного чаще мужчин — 75 и 12% соответственно. Что касается времени на готовку, то треть готовящих мужчин тратит на приготовление еды меньше часа в день, тогда как таких женщин 15%. Две трети россиян готовят 1—2 часа в день.
Что касается товаров для готовки, 68% россиян покупают их по необходимости, а 25% — спонтанно, когда видят что-то красивое и полезное. Среди мест, в которых чаще всего россияне покупают товары для кухни, самыми популярными в сегменте офлайн-магазинов является Fix Price (41%) и магазины у дома (40%).