Аналитики представили их также по отдельным маркам и моделям.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» и с учетом собственной сегментации информируют, что по итогам сентября 2023 г. в России было реализовано 110 358 новых легковых автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем в том же месяце прошлого года.
Лидером российского рынка остается отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось почти 32% (примерно 40% год назад), что составляет 34 991 экземпляр. Следующие шесть позиций в рейтинге занимают китайские бренды — Chery (12 102 штук), Haval (11 080), Geely (9175), Changan (6110), OMODA (5225) и EXEED (4520). Далее, с практически равными результатами, располагаются корейская Kia и японская Toyota (2378 и 2345 штук соответственно). В ТОП-10 впервые попал китайский Jetour, сентябрьский объем продаж автомобилей которого составил 1600 единиц.
Эксперты агентства отмечают, что среди представленных участников рынка только Kia по итогам месяца демонстрирует отрицательную динамику (–27,7%), а остальные показывают рост. При этом наилучшим он снова оказался у китайского Changan (в 25,6 раза — на низкой базе прошлого периода).
За девять месяцев текущего года в нашей стране было реализовано 717 310 новых легковых машин — на 51,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительную годовую динамику также показывают отечественная LADA и все производители из КНР, а падение зафиксировано только у Kia (–51,7%) и Toyota (–28,1%).
В модельном рейтинге по-прежнему лидирует отечественное семейство LADA Granta, доля которого в сентябре превысила 17%. За месяц эти автомобили были реализованы в количестве 19 365 экземпляров.
Результаты продаж других моделей заметно уступают лидеру. Например, у вернувшейся не так давно на рынок LADA Vesta они втрое меньше (6396 штук), что, тем не менее, обеспечило ей второе место. Отметку в 5 тыс. экземпляров в сентябре также сумели преодолеть кроссовер Haval Jolion (5733) и внедорожник LADA Niva Travel (5009). Замкнул пятерку лидеров кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max (4521 штука). У внедорожника LADA Niva Legend и кроссовера OMODA C5 объемы реализации составили 4137 и 4070 автомобилей соответственно. В ТОП-10 вошли еще кроссоверы Chery Tiggo 4 PRO (3750 штук), Geely Coolray (3214) и Geely Monjaro (2863).
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что по итогам сентября все представленные модели имеют положительную динамику. Но рассмотрение статистики за девять месяцев показывает им, что только «Веста» демонстрирует падение продаж (–29,4%). Наилучший же рост объемов реализации как в сентябре, так и с начала года наблюдается у Chery Tiggo 4 PRO (в 26,6 и 152 раза соответственно), что эксперты агентства вновь объясняют очень низкой сравнительной базой.