Какую долю в выдачах автокредитов могут составить китайские бренды к концу года

| новости | печать

Аналитики отмечают, что китайские автомобили стали достойной заменой ушедшим из России маркам.

По данным ВТБ, с начала года спрос автозаемщиков на такие транспортные средства вырос в 2,5 раза — в сентябре уже шесть из десяти кредитов на новые машины приходились на китайские бренды. По прогнозам банка, в IV квартале интерес к авто из КНР усилится, и к концу 2023 г. их доля может занять 70% от общего количества сделок.

За девять месяцев текущего года около 16,7 тыс. россиян получили в ВТБ средства на покупку новых китайских автомобилей. Общая сумма сделок составила более 30 млрд руб., что почти в шесть раз превышает результат за аналогичный период 2022 г.

Средний чек по итогам сентября составил около 1,9 млн руб., что примерно на 147 тыс. больше показателя января. Наиболее популярная марка китайского автопрома — Omoda, на этот бренд приходится более трети сделок. На втором месте — Changan с долей 28%. Топ-3 замыкает Haval, который в сентябре приобрел примерно каждый десятый клиент ВТБ.

«Китайские автомобили стали вполне достойной заменой ушедшим из России европейским брендам. Продажи таких машин уже опережают не только показатели по машинам из Франции, Германии, Японии, но и традиционным лидерам — российским маркам. Еще в январе в структуре выдач автокредитов ВТБ отечественные бренды занимали около 61%, китайские — примерно четверть, а в сентябре они фактически поменялись местами. Все более привлекательными для массового сегмента машины из КНР делает наличие гарантийных обязательств, отсутствие перебоев поставок запчастей и расширение модельного ряда — если в прошлом году на рынке были представлены практически одни кроссоверы, то в этом появилось уже несколько седанов. Мы ожидаем, что в IV квартале спрос россиян на китайские бренды усилится, и к концу года их доля может достичь 70%», — комментирует начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Ранее ВТБ оценил долю кредитных сделок на российском автомобильном рынке. По данным экспертов банка, по итогам января — августа физические лица купили более 51% всех новых машин с привлечением автокредита. Этот показатель значительно превышает уровень за аналогичный период прошлого года (40,1%). В сегменте машин с пробегом за счет усиления работы дилеров, по оценке экспертов ВТБ, наблюдается еще более выраженная динамика. По итогам августа здесь доля кредитных сделок составила 10%, что соответствует среднему значению в январе — августе, но в то же время превышает средний показатель за 2022 г. (6%). По прогнозам ВТБ, несколько «охладить» сегмент в IV квартале может ужесточение политики регулятора и рост ставок.