Продержалась она в ней месяц и, потеряв две позиции, вернулась на «привычное» для себя пятое место.
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в сентябре стала Великобритания, где было продано 272 610 новых машин (+21% в годовом измерении). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что первый месяц осени традиционно отличается всплеском продаж, связанным с вступлением новых акцизов на транспортные средства.
Германия, редко уступающая лидерство, в этот раз заняла второе место среди крупнейших европейских авторынков с показателем 224 502 единицы (–0,1% соответственно). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что стагнация продаж во многом обусловлена истечением срока действия экологического бонуса, который с 1 сентября больше не будет предоставляться для электромобилей, используемых в коммерческих целях.
Третий результат показала Франция — 156 304 проданных автомобиля (+10,7%). Далее расположилась Италия, дилеры которой реализовали 136 283 машины (+22,8%).
Традиционный учет экспертами агентства «АВТОСТАТ» при рассмотрении автомобильного рынка Европы России показывает им, что наша страна опустилась на пятую строчку европейского рейтинга. Аналитики агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам сентября составил 110 358 штук (рост в 2,5 раза).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Испании в сентябре увеличился на 2,3% и составил 68 803 машины. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), высокие процентные ставки и инфляция, а также политическая неопределенность, связанная с отсутствием стабильного правительства, вызвали в стране стабилизацию продаж новых автомобилей.