Соответствующий опрос среди покупателей квартир провел «Домклик» Сбербанка.
Авторы исследования отмечают, что ключевые факторы меняются в зависимости от класса жилья. Их респонденты определяли важность для себя следующих критериев:
- репутации и надежности застройщика;
- расположения и транспортной доступности;
- инфраструктуры в ЖК или рядом с ним (магазины, кафе и рестораны, ТЦ);
- этапа строительства дома в момент покупки;
- экологичности района (зеленые зоны, отсутствие производств);
- социальной инфраструктуры (школы, детские сады, поликлиники);
- соседей и аудитории района в целом;
- типа дома и качества материалов;
- разнообразия планировок и отделки;
- уровня безопасности (закрытый двор, охрана);
- этажности, вида из окон;
- перспектив развития района и кварталов вокруг ЖК;
- близости к центру или природным объектам (лес, озеро, река);
- обустроенности территории и общественных пространств.
Каждый критерий получил вес важности: чем выше значение, тем выше приоритет для покупателя.
В целом, независимо от сегмента ЖК, покупатели выбирают жилье в первую очередь по удобству расположения и транспортной доступности. В сегментах эконом-, комфорт- и бизнес-класса этот критерий занял первую строчку. А вот в премиум-классе он разделил второе место с критерием «экологичность района». На первое место покупатели квартир премиум-класса поставили репутацию и надежность застройщика. Этот показатель вошел в число наиболее значимых и в других сегментах.
Многие респонденты отметили важность этапа строительства, на котором находится дом в момент покупки, и экологии района. Распределение остальных критериев зависит от класса недвижимости.
В экономклассе в тройку лидеров также вошли этап строительства и надежность застройщика. Далее идут: экология района, близость к центру или природным объектам (лесам, озерам или рекам), социальная инфраструктура (школы, детские сады и поликлиники) и перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК.
Меньше всего голосов набрали разнообразие планировок и отделки, а также соседи и аудитория района.
Для покупателей жилья комфорткласса наряду с удобным расположением и транспортной доступностью важнее всего репутация и надежность застройщика и этап строительства дома. Им уступают такие приоритеты, как перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, экология района, инфраструктура и социальная инфраструктура, близость к центру или природным объектам, обустроенность территории и общественных пространств.
На последние по значимости места респонденты поставили разнообразие планировок и отделки, а также аудиторию района.
В бизнес-классе второе место занимает расположение дома близко к центру или рядом с лесом, озером, рекой, а этап строительства замыкает тройку лидеров. Также в числе важных факторов — репутация застройщика, уровень безопасности, перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, инфраструктура, экологичность района.
В аутсайдерах рейтинга — аудитория района, разнообразие планировок и отделки.
В премиум-классе второе место разделили два фактора: удобное расположение и транспортная доступность и экологичность района. На третьем месте — обустроенность территории и общественных пространств. Для покупателей также важны тип дома и качество материалов, уровень безопасности и близость к центру или природным объектам. Значимость этих критериев они оценили примерно одинаково.
Наименее значимы разнообразие планировок и отделки, этап строительства дома и социальная инфраструктура, выяснили аналитики «Домклик».