Такое сравнение аналитики провели между самыми недорогими седанами, представляющими названные категории машин.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», используя данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем», решили сравнить электрокары и автомобили с ДВС по эксплуатационным расходам.
Они напоминают, что среди официально поставляемых на наш рынок автомобилей самым дешевым является седан LADA Granta, стоимость которого начинается от 700 тыс. руб., а самую низкую РРЦ среди электромобилей имеет седан Evolute i-PRO — почти 3 млн руб. Таким образом, отмечают авторы анализа, по цене разница в четыре с лишним раза — не в пользу экологичного транспорта. Но по владению он выигрывает: 1 км пробега у Evolute i-PRO стоит 6,9 руб., а у LADA Granta — 7,4 руб.
Соответственно, данные расходы как за месяц, так за и пять лет оказываются ниже у электрокара. Если за пять лет владелец «Гранты» потратит на ее содержание свыше 740 тыс. руб., то «Эволюта» — менее 700 тыс. руб. При этом более 60% затрат на электромобиль составят расходы на КАСКО, а у «Гранты» — на топливо. Также «Эволют» окажется выгоднее в плане технического обслуживания, но уступит по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимних шин.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» приводят и другое сравнение. Если у человека есть 3 млн руб., какой автомобиль ему купить — тот же Evolute i-PRO или же рассмотреть сопоставимый по цене автомобиль с ДВС? За эти деньги самым популярным на российском рынке является кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max — его минимальная РРЦ чуть превышает 2,9 млн руб. И в этом случае владение электрокаром окажется куда более выгодным — 6,9 руб. против 11,6 руб. за 1 км пробега. А за пять лет владелец китайского кроссовера потратит порядка 1,2 млн руб. Причем почти по всем статьям затрат владение «Эволютом» будет выгоднее, кроме КАСКО и отчасти транспортного налога.
Насколько выгоднее владеть другими моделями, эксперты АА «АВТОСТАТ» предлагают узнать с помощью «Калькулятора стоимости владения автомобилем», разработанного в агентстве.