Выяснила это «СберАналитика», исследовав российский рынок хлебобулочных изделий.
Исследование показало, что самые популярные виды хлеба у россиян — это батон (63%), буханка (40%) и лаваш (34%). Эксперты «СберАналитики» изучили траты россиян на хлеб с сентября 2019 г. по сентябрь 2023 г. и провели онлайн-опрос потребителей в текущем октябре.
Выяснилось, что более половины россиян приобретают хлеб с кунжутом, семенами подсолнуха, отрубями, чесноком, семенами льна, сыром и другими добавками. А 42% россиян выбирают диетический, бездрожжевой, отрубной или безглютеновый продукт.
По данным «СберАналитики», в тройку лидеров по популярности входят пшеничный (53%), ржаной (44%) и бородинский (36%) хлеб. Еще 15% опрошенных отдают предпочтение цельнозерновому (можно было выбрать несколько категорий товара).
Потребление сладкой выпечки остается на высоком уровне, несмотря на ЗОЖ-тенденцию — 75% потребителей выбирают именно такую продукцию. Из них сладкие булочки предпочитают 32% россиян, свежее печенье — 29%, пирожные — 26%, сладкие пироги — 24%, торты — 21%, круассаны — 20% (можно было выбрать несколько вариантов).
Эксперты также выяснили, что хлебобулочные изделия в основном покупают женщины. На их долю приходится от 62% (хлеб) до 69% (пирожные) покупок. Основная возрастная группа потребителей — от 35 до 44 лет. А вот круассаны чаще берут женщины 30—39 лет. Среди любителей этого вида выпечки больше всего людей с высокими доходами (15%).
Авторы исследования отмечают, что, несмотря на рост количества булочных и кондитерских в России (особенно в городах-миллионниках), 80% всех покупок хлеба приходится на супермаркеты и магазины у дома в силу удобства — хлеб покупается вместе с другими продуктами. Лишь 13% опрошенных приобретают хлеб в булочных, объясняя свой выбор свежестью продающегося там товара. А 7% россиян отправляются в кондитерские магазины из-за широкого ассортимента и свежести продукции.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка отмечает: «Хлеб и выпечка — важнейшая часть продуктовой корзины россиян. Производство хлебобулочных изделий в России с каждым годом увеличивается. Однако каждому предпринимателю, который работает на этом рынке, важно понимать, кто его покупатель и что он любит. Наша аналитика как раз в этом помогает. В арсенале “СберАналитики” множество исследований и аналитических продуктов, которые дают ответы на самые разные запросы бизнеса».
Исследования «СберАналитики» строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных более чем из 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учетом их отраслевой и региональной специфики.