ВТБ обновил портрет клиентов, которые попадались на уловки мошенников.
По данным исследования ВТБ, женщины чуть чаще подвергаются атакам мошенников, — в 50,4% случаев (в прошлом году женщин было 52%). Наибольшее количество атак приходится на банковских клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (25,4%). Доля клиентов от 45 до 54 лет снизилась на 4 п.п. и стала занимать около 21%, от 55 до 64 лет — 17%, от 25 до 34 лет и люди старшего поколения (от 65 лет) — по 14%. Молодежь стала больше попадаться на уловки мошенников — доля клиентов в возрасте до 25 лет выросла с 4 до 8%.
Большинство «жертв» проживают в Москве (20,4%), Московской области (8,5%) и Санкт-Петербурге (6,6%). Мошенническая активность также высока в Новосибирской (3,9%) и Самарской (3,5%) областях, Краснодарском крае (3,2%), Свердловской области (3,2%). Северный Кавказ потерял лидерство по минимальному числу активности злоумышленников. В этом году менее 1% мошеннических случаев приходится на Оренбургскую область, Ханты-Мансийский АО, Омскую, Вологодскую, Мурманскую области, Приморский край, Республику Бурятия.
Наибольшая доля пострадавших клиентов, рассчитанная от аудитории ВТБ Онлайн в регионе, приходится на Новосибирскую, Воронежскую, Самарскую области и Хабаровский край. Однако этот показатель не превышает 0,3%.
«Мошеннические атаки могут быть направлены против россиян любого пола, возраста, социального статуса и места жительства. Однако в первую очередь злоумышленников привлекают люди среднего возраста, поскольку они много работают и финансово стабильны. Также вдвое вырос показатель по атакам на молодых людей в возрасте до 25 лет. Наиболее распространены обманы, основанные на социальной инженерии, примерно каждый третий случай приходится на оформление кредитов. Победить мошенников и уберечь свои деньги помогут в первую очередь бдительность и финансовая грамотность. Клиент может стать жертвой злоумышленников, только если сам сообщает им свои персональные данные. Поэтому внимательно читайте тексты смс-уведомлений от банка. Деньги клиентов хранятся в безопасности только на том счете, который сам клиент физически открывал в обслуживающем банке», — отмечает Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
Специалисты ВТБ подсчитали, что с начала текущего года в банк поступило 5,3 млн сообщений о звонках мошенников, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 9,5 млрд руб. на счетах. Большую часть звонков мошенники совершают с мобильного телефона — 74%, на долю мессенджеров приходится 20%, с городских номеров — 4%.