Хотя такого рода данные публикуются регулярно, выстраивание их в виде рейтинга выявляет обычно не замечаемые нюансы, например нахождение среди крупнейших авторынков Индии.
Эксперты аналитического агентства « АВТОСТАТ» информируют, что за девять месяцев 2023 г. в мире продано 53,10 млн новых автомобилей — на 6,4% больше, чем год назад.
Китай остается ведущим мировым рынком, реализовав 15,33 млн автомобилей. При этом эксперты агентства отмечают, что авторынок страны сократился на 6,1%. Тем не менее на него приходится 28,9% всех мировых продаж.
В США, занимающих вторую позицию, зарегистрировано 9,22 млн новых автомобилей, что на 15,9% больше, чем за девять месяцев 2022 г. Американский авторынок занимает 17,4% мирового.
На третьей позиции — Япония (3,27 млн проданных автомобилей;+15,9%; доля в мировом рынке 6,2%).
Далее следует Индия, где в январе — сентябре было реализовано 3,16 млн автомобилей (+8,3%). В ТОП-5 авторынков-лидеров вошла также Италия с объемом 2,25 млн штук (+28,5%).
Германия опустилась на шестое место (1,98 млн штук; +15,8%). За нею следует Великобритания (1,43 млн; +18,6%), а далее — Франция (1,27 млн; +15,1%).
Бразилия с объемом продаж в 1,21 млн экземпляров (+8,6%) занимает девятое место, а замыкает ТОП-10 крупнейших авторынков Южная Корея, в которой за указанный период времени зарегистрировано 1,16 млн новых автомобилей (+6,2%), сообщает агентство «АВТОСТАТ».