Аналитики объясняют это тем, что после ухода с российского рынка западных производителей легких коммерческих автомобилей почти все их дилеры «переквалифицировались» в сервисные центры.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки ежеквартального обзора «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легким коммерческим автомобилям» выяснили, что на конец октября 2023 г. в нашей стране числится 1158 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию LCV. Эксперты агентства отмечают, что по сравнению с началом года это количество уменьшилось на 345 (в январе было 1503 дилера), или на 23%. Общее снижение количества дилерских центров связано с тем, что за девять месяцев текущего года было расторгнуто 420 действующих контрактов, а новых заключено 75.
Практически все «закрывшиеся» за это время дилеры LCV теперь предоставляют только услуги сервиса. Больше всего таковых оказалось у компании Renault — вследствие ухода с российского рынка все 120 дилеров французской марки перешли в разряд сервисных партнеров. На 83 дилера меньше стало у Hyundai (39 из них выполняют только функции сервиса), на 32 — у Volkswagen, на 23 — у Peugeot, на 20 — у Mercedes-Benz, на 19 — у Citroen, на 15 — у Isuzu, на 13 — у Opel.
При этом эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что даже на фоне столь негативной тенденции есть и такие компании, у которых с начала нынешнего года число дилеров LCV увеличилось. Прежде всего это относится к китайской марке Foton — за девять месяцев у нее стало на 22 дилерских центра больше. У недавнего новичка рынка — отечественного Sollers — общее количество дилеров выросло на 14, а у ГАЗа, АВТОВАЗа, и УАЗа — на пять, четыре и два соответственно.