Как обычно, аналитики представили и лидеров продаж таких авто по маркам и моделям.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в октябре 2023 г. жители нашей страны приобрели 489,1 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 4% меньше, чем месяцем ранее, но на 11,9% превышает результат октября прошлого года.
Анализ марочной структуры вторичного рынка показывает экспертам агентства, что лидерство здесь по традиции принадлежит отечественной LADA — в прошлом месяце было куплено 113,7 тыс. таких подержанных машин. Второе место сохраняет японская Toyota, показатель которой составил 55,8 тыс. единиц. Далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai (26,5 тыс. и 26,1 тыс. штук соответственно), а замыкает ТОП-5 японский Nissan (25 тыс.).
В первой десятке все бренды показывают рост по отношению к уровню годичной давности, но в сравнении с сентябрем они демонстрируют падение. Сильнее всех за месяц «просела» Honda (–7,7%), а менее других — Chevrolet (–1,2%). При этом американская марка имеет наилучшую положительную динамику (+13,7%) по отношению к октябрю прошлого года, а самый слабый рост в данном случае наблюдается у французской Renault (+2,7%).
Самой популярной моделью среди подержанных легковых автомобилей в середине осени стал хэтчбек LADA 2114 «Самара-2», объем рынка которого составил 10,5 тыс. экземпляров.
На вторую строчку рейтинга опустился Ford Focus (10,2 тыс. штук), за которым расположились корейские представители — Kia Rio (9,3 тыс.) и Hyundai Solaris (9,1 тыс.) В пятерку лидеров вторичного рынка вошел и седан LADA 2107, октябрьский результат которого составил 9,1 тыс. единиц.
По сравнению с сентябрем две модели среди представленных показали положительную динамику — вазовские «семерка» и «Нива» (+2,1% и +1,9% соответственно). У остальных моделей продажи сократились, сильнее всего — у Toyota Camry (–6%). Она же единственная продемонстрировала падение и к октябрю 2022 г. (–1,5%). У других в этом плане зафиксирован рыночный рост, причем наибольший — у LADA 4x4 (+20,8%).
В отношении итогов десяти месяцев нынешнего года эксперты агентства «АВТОСТАТ» информируют, что за это время россияне стали обладателями 4815,2 тыс. легковых автомобилей с пробегом — на 22,3% больше, чем в январе — октябре 2022 г. При этом все десять брендов и моделей за данный период имеют рыночный рост, причем у многих он оказался двузначным, отмечают аналитики агентства.