О тенденциях на авторынке рассказывает Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute.
На мой взгляд, ситуация с параллельным импортом на европейское авто не является позитивной. Безусловно, это объективные причины: девальвация рубля и упадок отечественного автопрома побудили переориентацию дилеров на китайский авторынок в связи с запросом автомобилистов. Цена, к сожалению, стала главным критерием в ущерб безопасности и надёжности. «Китайцы» уже забрали более 50% автомобильного рынка.
Я считаю, что амбиции Китая не соответствуют на сегодняшней день его технологическим возможностям. Всё, что можно, они уже скопировали и «позаимствовали», например, в сегменте ДВС. Электрокары благодаря Илону Маску смогут сделать конкурентными, но не ранее чем через 5 лет.
Ответственно призываю соотечественников задуматься о цене и качестве авто из поднебесной.
В целом автомобильный рынок РФ ожидает стагнация в плане оборота продаж в 2024 году. До конца 2023 года оборот сохранится в существующих объемах. Китайцы, что называется, почувствовали «кровь» и цены будут расти до конца 2024 года, после чего произойдет перенасыщение китайскими авто. «Москвич» успешно загнется, не выдержав ценовой конкуренции. АВТОВАЗ останется на своих позициях, в регионах по-прежнему предпочитают «Жигули».